Христианское вероучение

Христианство – это самая распространенная мировая религия. Ее исповедует приблизительно 2,2 миллиарда человек по всему миру. В настоящее время наибольшее число христиан проживает в Европе, на втором месте идет Латинская Америка и замыкает тройку, густонаселенных христианами регионов, Африка. Однако, все статистические исследования, проведенные за последние несколько лет, единогласно прогнозируют очень скорое изменение ситуации, по преобладающей доле христианского населения, в разных частях света.

Уже после 2015 года наибольшее количество христиан будет жить в Африке, второе место займет Латинская Америка, а Европа опустится на третью позицию.

%d0%92. %d0%a8%d0%b5%d0%b1%d1%83%d0%b5%d0%b2. %d0%a2%d0%b0%d0%b9%d0%bd%d0%b0%d1%8f %d0%b2%d0%b5%d1%87%d0%b5%d1%80%d1%8f. 1839 galleria mini%d0%92 %d0%9f%d0%be%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%be%d0%b2  %d0%a5%d1%80%d0%b8%d1%81%d1%82%d0%be%d1%81 %d0%b8 %d0%b3%d1%80%d0%b5%d1%88%d0%bd%d0%b8%d1%86%d0%b0  galleria mini%d0%92. %d0%a8%d0%b5%d0%b1%d1%83%d0%b5%d0%b2. %d0%a1%d0%b8%d0%bc%d0%b5%d0%be%d0%bd %d0%91%d0%be%d0%b3%d0%be%d0%bf%d1%80%d0%b8%d0%b8%d0%bc%d0%b5%d1%86. 1847 galleria mini%d0%92.%d0%a1%d1%83%d1%80%d0%b8%d0%ba%d0%be%d0%b2 %d0%90%d0%bf%d0%be%d1%81%d1%82%d0%be%d0%bb %d0%9f%d0%b0%d0%b2%d0%b5%d0%bb galleria mini%d0%9d. %d0%9b%d0%be%d0%bc%d1%82%d0%b5%d0%b2. %d0%9d%d0%b0%d0%b3%d0%be%d1%80%d0%bd%d0%b0%d1%8f %d0%bf%d1%80%d0%be%d0%bf%d0%be%d0%b2%d0%b5%d0%b4%d1%8c. 1841 galleria mini%d0%9d. %d0%9f%d0%b8%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d0%be%d0%b2. %d0%a5%d1%80%d0%b8%d1%81%d1%82%d0%be%d1%81. 1838 galleria mini%d0%9f. %d0%96%d1%83%d0%ba%d0%be%d0%b2%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9. %d0%9e%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d0%ba%d0%b8%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b5 %d0%a5%d1%80%d0%b8%d1%81%d1%82%d0%b0. 1876 galleria mini%d0%a2. %d0%9d%d0%b5%d1%84%d1%84. %d0%91%d0%be%d0%b3%d0%be%d0%bc%d0%b0%d1%82%d0%b5%d1%80%d1%8c galleria mini%d0%a4. %d0%9c%d0%be%d0%bb%d0%bb%d0%b5%d1%80. %d0%90%d0%bf%d0%be%d1%81%d1%82%d0%be%d0%bb %d0%98%d0%be%d0%b0%d0%bd%d0%bd %d0%91%d0%be%d0%b3%d0%be%d1%81%d0%bb%d0%be%d0%b2 %d0%bf%d1%80%d0%be%d0%bf%d0%be%d0%b2%d0%b5%d0%b4%d1%83%d1%8e%d1%89%d0%b8%d0%b9 %d0%bd%d0%b0 %d0%be%d1%81%d1%82%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%b5 %d0%9f%d0%b0%d1%82%d0%bc%d0%be%d1%81 %d0%b2%d0%be %d0%b2%d1%80%d0%b5%d0%bc%d1%8f %d0%b2%d0%b0%d0%ba%d1%85%d0%b0%d0%bd%d0%b0%d0%bb%d0%b8%d0%b9. 1856 galleria mini%d0%a4. %d0%9c%d0%be%d0%bb%d0%bb%d0%b5%d1%80. %d0%9d%d0%b5%d1%81%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5 %d0%ba%d1%80%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b0. 1869 galleria mini%d0%a4%d0%bb%d0%b0%d0%b2%d0%b8%d1%86%d0%ba%d0%b8%d0%b9 %d0%9a.%d0%94. %d0%a5%d1%80%d0%b8%d1%81%d1%82%d0%b8%d0%b0%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b5 %d0%bc%d1%83%d1%87%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%ba%d0%b8 %d0%b2 %d0%9a%d0%be%d0%bb%d0%b8%d0%b7%d0%b5%d0%b5. 1862 galleria mini%d0%92. %d0%a1%d1%83%d1%80%d0%b8%d0%ba%d0%be%d0%b2 %d0%a1%d0%b0%d0%bb%d0%be%d0%bc%d0%b5%d1%8f %d0%bf%d1%80%d0%b8%d0%bd%d0%be%d1%81%d0%b8%d1%82 %d0%b3%d0%be%d0%bb%d0%be%d0%b2%d1%83 %d0%98%d0%be%d0%b0%d0%bd%d0%bd%d0%b0 %d0%9a%d1%80%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b8%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8f %d1%81%d0%b2%d0%be%d0%b5%d0%b9 %d0%bc%d0%b0%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%b8 %d0%98%d1%80%d0%be%d0%b4%d0%b8%d0%b0%d0%b4%d0%b5. 1872 galleria mini%d0%92.%d0%a1%d1%83%d1%80%d0%b8%d0%ba%d0%be%d0%b2 %d0%9f%d0%b5%d1%80%d0%b2%d1%8b%d0%b9 %d0%92%d1%81%d0%b5%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9 %d0%9d%d0%b8%d0%ba%d0%b5%d0%b9%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9 %d1%81%d0%be%d0%b1%d0%be%d1%80. %d1%8d%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b7 galleria mini%d0%92%d0%b0%d1%81%d0%b8%d0%bb%d0%b8%d0%b9 %d0%a1%d1%83%d1%80%d0%b8%d0%ba%d0%be%d0%b2 %d0%a2%d1%80%d0%b5%d1%82%d0%b8%d0%b9 %d0%92%d1%81%d0%b5%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9 %d0%ad%d1%84%d0%b5%d1%81%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9 %d0%a1%d0%be%d0%b1%d0%be%d1%80. %d0%ad%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b7 %d1%80%d0%be%d1%81%d0%bf%d0%b8%d1%81%d0%b8 %d1%85%d1%80%d0%b0%d0%bc%d0%b0 %d0%a5%d1%80%d0%b8%d1%81%d1%82%d0%b0. 1876 galleria mini%d0%98%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%be%d0%b2 %d0%90.  %d0%af%d0%b2%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5 %d0%a5%d1%80%d0%b8%d1%81%d1%82%d0%b0 %d0%bd%d0%b0%d1%80%d0%be%d0%b4%d1%83  galleria mini%d0%98%d0%bd%d1%82%d0%b5%d1%80%d1%8c%d0%b5%d1%80 %d1%85%d1%80%d0%b0%d0%bc%d0%b0 galleria mini%d0%9c%d0%be%d0%bb%d0%b5%d0%b1%d0%b5%d0%bd %d0%bd%d0%b0 %d0%9f%d0%b0%d1%81%d1%85%d1%83.%d0%92. %d0%95. %d0%9c%d0%b0%d0%ba%d0%be%d0%b2%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9 galleria mini%d0%98%d0%bb%d1%8c%d1%8f %d0%a0%d0%b5%d0%bf%d0%b8%d0%bd. %d0%9a%d1%80%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%bd%d1%8b%d0%b9 %d1%85%d0%be%d0%b4 %d0%b2 %d0%9a%d1%83%d1%80%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%b9 %d0%b3%d1%83%d0%b1%d0%b5%d1%80%d0%bd%d0%b8%d0%b8. 1880 83 galleria mini%d0%a5%d1%80%d0%b0%d0%bc %d0%a5%d1%80%d0%b8%d1%81%d1%82%d0%b0 %d0%a1%d0%bf%d0%b0%d1%81%d0%b8%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8f galleria mini%d0%a5%d1%80%d0%b0%d0%bc %d0%a1%d0%bf%d0%b0%d1%81%d0%b0 %d0%bd%d0%b0 %d0%ba%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%b8 galleria mini

Христианская вера зародилась в Палестине в I в. н. э. Тогда Палестина входила в состав могучей античной сверхдержавы – Римской империи, и именно с этим фактом большинство историков и религиоведов связывают такое широкое распространение этой религии по всему миру.

Во-первых, Римская империя занимала огромную территорию, населенную многими народами. Во-вторых, в то время античная культура и римское языческое общество находились в состоянии глубочайшего нравственного упадка. Эти два обстоятельства и определили отличные условия для быстрого распространения и надежного закрепления христианства в античном мире, а позже и на всей планете.

Римская империя была очень жестоким местом.

Богов и идолов римского общества совершенно не интересовала повседневная жизнь человека, его намерения, желания и поступки. Они хотели своевременного жертвоприношения и богатых даров, и именно это (и только это) определяло их отношение к человеку или к обществу в целом.

Только лишь после жертвенного подношения, языческие божества римлян исполняли их просьбу или не наказывали. Целостной духовной установки, которая бы «регулировала» взаимоотношения между людьми, привнося в них добродетель и человеколюбие, не существовало.

Девиз римлян: «Кто сильнее тот и прав!»

В дохристианской Римской империи не было предела жестокости, садизму, разврату и холодному цинизму. Таких привычных понятий, известных с пеленок любому современному западному человеку, как плохой поступок или грех, просто не существовало.

Римское общество не осуждало никакого образа жизни, никакого поступка, каким бы жестоким, циничным или развратным он ни был. Тогда просто не существовало внутреннего (духовного) запрета на то, что мы сегодня привыкли считать злом. Да и сами понятия добра и зла имели совершенно другие значения.

Исторический период существования Римской империи, это время расцвета рабства, сексуальных извращений и безграничной жестокости сильного по отношению к слабому.

Римское общество неминуемо катилось к полному нравственному вырождению.

И вдруг, появилось христианство, пропагандировавшее равенство всех людей на земле, любовь к ближнему, неприемлемость ненависти, зависти, мести и тщеславия. Эта новая религия обещала спасение всякому, кто искренне уверует в одного христианского Бога, отбросив всех прочих ложных кумиров, и полностью примет его моральный устав. Христиане говорили людям о терпении и покорности в жизни земной, за которые им сполна воздастся в жизни загробной, в Царстве божьем, последнем пристанище всех умерших душ.

Самое важное, чем единый христианский Бог отличается от языческих божеств то, что он внимательно следит за всеми поступками и мыслями своих детей. Еще он не требует никаких материальных подношений, только лишь строгое соблюдение всех своих заповедей, высокую духовность и отказ от телесных наслаждений.

Постепенно христианская мораль живительной влагой легла на безжизненную пустыню нравственного сознания Римской империи и твердо там обосновалась. Альтернативы не было!

Первоначально христианство подвергалось жестоким гонениям, как со стороны властей Римской империи, так и со стороны язычников разных мастей. Причин этих гонений несколько, вот они: критика христианами существующих порядков и устоев, защищающих угнетение одних людей другими, разврат и жестокость ради забавы. Сильные сомнения внушал властям социальный состав ранних христианских общин, представленных главным образом беглыми рабами и бедняками. Христиане отказывались воздавать божественные проповеди императору Рима.

Очень странным римскому обществу казалось вероучение христиан. Для него было трудно верить в одного Бога, который не просит никаких даров и жертв. Оно не могло понять мотивов христианского Бога, заставляющего людей следовать «бесцельным» заповедям в обмен на вечную жизнь где-то на небесах.

Римляне считали безумием проповедование Христа распятого и все его образы на кресте. Дикостью для рядового римлянина был обряд причастия: испитее вина, превращающегося в последний момент в кровь христову и поедание хлеба, превращающегося в плоть христову.

Несмотря на все притеснения и издевательства над первыми христианами, новая религия не только не умерла, но начала стремительнее увеличивать количество своих последователей. Тяжелое время еще больше сплачивало христиан. Человеколюбие и убежденность в неминуемости земных страданий на пути к вечному небесному блаженству придавало им сил проповедовать свою веру другим людям, несмотря на все преграды.

Постепенно все слои населения Римской империи приняли единого христианского Бога. Апофеозом стало провозглашение в 324 году н. э. императором Константином христианства официальной религией Римской империи.

Важнейшим историческим документом и источником ценной информации о возникновении и развитии христианства является второй большой раздел Библии – Новый Завет. Он состоит из 27 книг: 4 Евангелия (в перев. с древнегреч. — «Благая весть») от Марка, Матвея, Луки и Иоанна; Деяния святых апостолов; 21 послание апостолов (по 1 от Иакова и Иуды, 2 от Петра, 3 от Иоанна и 14 от Павла); Откровение Иоанна Богослова («Апокалипсис»).

Новозаветные тексты были записаны в I-II вв. н. э. Однако Новозаветный канон окончательно сложился только в IV в. н. э.

Христианские богословы говорят о Новом Завете следующее: «Ветхий Завет повествует о том, как Бог искал человека, Новый Завет о том, как далеко он зашел, чтобы найти своего сына».

Сын Бога – Иисус Христос. Он богочеловек, одно целое с Богом Отцом.

Приверженцы христианской веры, зная жизнь и учения Иисуса Христа, говорят, что Бог является не только Судьей и Владыкой, он – Высшая Любовь и Спасение для всего человечества.

Как Иисус Христос любит людей?

До самой смерти! Чтобы спасти всех людей, он пошел на смерть, принял крестные муки, раскинув при этом руки, дабы весь мир обнять.

Иисус Христос спасает людей от смерти, которая появилась, когда человек, злоупотребив своей свободой, научился и привык грешить. Он спасает человечество от падших духов, наводнивших земной мир и паразитирующих на наших грехах, желая их приумножать.

Как Иисус Христос спасал и продолжает спасать людей?

Он жил как человек, страдал как человек и умер как человек! Он воскрес как человек и человеческим телом и душой вознесся на небеса. Этим Христос принял в себе человеческую природу, исцелил ее и оправдал. Этим он показал людям их высокое предназначение.

Кто поверит в Иисуса Христа, кто искренне раскается в своих грехах, кто будет принимать лекарство для бессмертия (причастие), тот смерти не увидит. Душа праведного христианина воссоединится с Богом. После второго пришествия Иисуса Христа и тело человека обретет вечную жизнь, т. к. в человеке все заслуживает спасение. Все в человеке некогда было создано прекрасным, но многое исказилось в результате грехопадения людей.

По христианскому вероучению не человека нужно ненавидеть, а его грехи.

Среди современных ученых есть разные мнения о природе Иисуса Христа. Его образ мифологичен и является продуктом сложения нескольких древних мифов. Он литературный персонаж, который был создан самой жизнью. Христос это один из древних пророков Иудеи, обожествленный своими фанатичными последователями.

 
 

Тэги: история религии, Христианское вероучение

 

Недавние записи в рубрике Религия