Великий советский ас - Александр Покрышкин

- Внимание! Внимание! Опасность! В воздухе Покрышкин! — кричало фашистское радио своим пилотам, и те поскорее пытались покинуть опасное небо.

Не сразу стал Покрышкин «хозяином неба». Юношей он окончил местное фабрично-заводское училище и пошел работать на завод слесарем, но мечтал научиться летать на самолете. Все свободное время Александр занимался математикой и другими науками. Твердо решил: «Надо учиться, а то какой же из меня летчик выйдет!»

И вот настал день, когда лучшему слесарю-инструментальщику Александру Покрышкину вручили путевку в авиационную школу. Он был счастлив.

Александр Покрышкин

Но Покрышкина ожидало горькое разочарование: школа, куда его послали, готовила вовсе не летчиков, а авиатехников.

Начальник авиационной школы, улыбаясь, спросил:

- Обязательно хотишь быть летчиком? И, наверное, таким, как Чкалов?

Покрышкину было совсем не до шуток.

- Обязательно, — хмуро ответил он.

- Что же мне с вами делать? — продолжал начальник школы. — Вы все, как один, хотите летать, хотите быть похожими на Чкалова. А кто же займется моторами?

Пришлось изучать самолеты, моторы, оборудование, приборы.

После окончания школы Покрышкин получил квалификацию авиационного техника. Работал он отлично, но все сильнее и сильнее рвался в воздух. Один за другим подавал рапорты командованию с просьбой направить в лётную школу. Ему отказывали — не хотели отпускать такого хорошего, знающего свое дело, работника.

Казалось, нет никакой надежды. Но Покрышкин продолжал готовиться к будущим полетам: занимался физкультурой, летал на планере, прыгал с парашютом, наизусть выучил все правила полета на учебном самолете.

Получив очередной отпуск, Покрышкин обратился в Краснодарский аэроклуб с просьбой принять его на один месяц на учебу. Его сначала и слушать не хотели: чему можно научиться за это время? Но молодой авиатехник так настаивал, что, в конце концов, его приняли. Здесь ему очень пригодились уже полученные знания.

В небывало короткий срок он окончил аэроклуб, да еще окончил отлично.

После отпуска Покрышкин вернулся в свою часть. Там его ждал сюрприз: командование части послало Покрышкина в Качинскую лётную школу, под городом Севастополем. Оттуда он вышел летчиком-истребителем.

Еще когда Покрышкин работал в заводском цехе слесарем, старший мастер не раз говорил ему, своему самому способному и старательному ученику: «Думой и уменьем всегда впереди своего дела иди, и дело за собой тяни».

Этот совет запомнился на всю жизнь — золотые слова для любой профессии.

Покрышкин, как и Чкалов, стал новатором в авиации. Как и Чкалов, он был горячим патриотом своей Родины и стремился не только к личным успехам, но больше всего к укреплению мощи советской авиации.

Александр Покрышкин

В годы войны быстро росло авиационное мастерство Покрышкина. Он искал, как лучше вести бой в воздухе, и учил новым методам воздушного сражения других летчиков. Его фронтовую землянку прозвали «академией».

Ученики Покрышкина хорошо усвоили: «Воевать надо не числом, а умением». Это означало, что наши единичные самолеты могут выиграть воздушный бой, сражаясь со многими вражескими машинами.

Позже, обычный, рядовой летчик Покрышкин стал командиром части, а потом и соединения, командиром волевым, смелым, хорошо знающим свое дело. Правительство высоко оценило его личную храбрость, авиационное искусство, творческие находки и умение передавать другим каждое свое достижение: на груди у Покрышкина горели три Золотые Звезды.

Земляки очень гордились им. Из далекой родной Сибири приходили на фронт десятки писем, адресованных Покрышкину.

Письма радовали летчика, напомнили ему его юность. И не только письма получал Александр Покрышкин. Земляки собрали средства на постройку истребителей. На каждом была надпись: «А.И.Покрышкину от новосибирцев».

Храбро и искусно воевали на этих боевых машинах и сам Покрышкин и его ученики.

К концу войны фашисты дрожали от страха не только, когда сам прославленный герой поднимался в воздух, но и боялись всех летчиков авиационного соединения, которым командовал полковник Покрышкин.

Когда бои закончились, на личном счету Покрышкина числилось 59 сбитых самолетов врага. Это был второй результат после легендарного советского аса — Ивана Кожедуба, сбившего в небе войны 62 немецких самолета.

В День Победы торжественным маршем по Красной площади проходили воины-победители. У подножия мавзолея они бросали немецкие знамена. В параде Победы принимал участие и полковник Покрышкин. Окруженный боевыми друзьями, он нес боевое знамя войск своего фронта.

В мирной обстановке Покрышкин остался таким же энергичным, дисциплинированным. Так же как и раньше, он постоянно искал новое, стремился сделать новый вклад в советское авиационное искусство.

Он отлично окончил академию имени Фрунзе. Его дипломная работа носила название: «О завтрашнем дне авиации».

В 1985 году, 13 ноября, Александр Покрышкин умер. Его похоронили в Москве, в его 72 года.

 
 

Тэги: авиация, Александр Покрышкин, герои Великой Отечественной войны, летчик

 

Недавние записи в рубрике История