Покой и красота чайного домика


Японское зодчество особый мир, тесно связанный с религией Страны Восходящего Солнца. XVI век был особым периодом в японской истории. Власть в стране, до того принадлежащая, на протяжении нескольких столетий с 1334 года, дому Асикага, постепенно переходит к сёгунам из дома Токугава.

чайные домики

Замок Химэдзи. Башни

Правление Токугава будет периодом начала феодального укрепления Японии после междоусобиц, но и одновременной самоизоляции страны, которая просуществует до падения дома в 1868 году. Но пока эта закрытость Японии не началась и страна активно общается с ближними соседями и гостями из разных стран.

чайные домики

Из Европы приплывают португальские корабли, католические миссионеры знакомят японцев с христианством. Некоторые феодалы становятся последователями новой религии. Но традиционные верования синтоизм и привнесённый из Китая буддизм оказывают на культуру Японии огромное влияние.

чайные домики

Никко храмовый комплекс

Зодчество было связано с религией самым тесным образом. Города в Японии делились на категории. Самыми старыми и влиятельными были прихрамовые, которые образовались вокруг древних сионистских храмов. Со временем там же стали строится буддийские монастыри, которые оказывали своё влияние на культуру и зодчество.

чайные домики

Монастырь Бёдоин, Киото

Уже с конца VII столетия прихрамовые города становятся центрами развития науки, образования и новых знаний. В них находятся библиотеки с хранилищами рукописей, создаются собрания книг и картин. В монастырях живут не только послушники, но и дети знатных феодалов. Бывают там и знатные самураи.

чайные домики

Китайские ворота из замка Фусими. Конец XVI в. Самбоин. Дайгодзи. Киото

Монастыри осваивают книгопечатание и издают как религиозную, так и светскую литературу. Дзенское искусство постепенно выходит за пределы стен монастыря. Соединение созерцательности буддизма и практицизма городских обитателей создало идеалы чайного культа.

чайные домики

Фурута Орибэ. Сад чайного павильона Эн-ан. 1640-1655. Киото

Распространение чайной церемонии привело к рождению новой архитектурной формы — чайного домика. Павильон для чайной церемонии — тясицу стал интересным воплощением слияния конструктивности жилого дома и функциональности буддийского храма.

чайные домики

Кобори Энею. Комната для чайной церемонии Бозэн. 1644, реконструкция 1797 г. Кохо-ан, Дайтокудзи, Киото

Новая архитектурная идея не попадала полностью ни в культовые ни в светские постройки. И дополнила две традиционные формы японского зодчества — строительство замков и дворцов.

 
 

Тэги: история архитектуры, чайные домики

 

Недавние записи в рубрике Архитектура