Луиджи Премацци - перспективный видописец

Луиджи Осипович Премацци родился в Милане в 1814 году. Известно, что в 1848 г в С-Петербурге он был принят учителем рисования в дом княгини Изабеллы Гагариной. Через два года его видовые зарисовки дворцовых павильонов императорского Петергофа заметил сын императора Павла I, Великий князь Николай Павлович. Художнику было поручено написать виды Кронштадтских укреплений. Так началась его карьера при дворе императора Николая I.

Творчество Л.О.Премацци зрителям в основном знакомо по акварельным рисункам. Благодаря Премацци, в России входят в моду перспективные, или видописные акварели. До конца XIX века фотографий в России, как и во всём мире не было, были только видовые акварели. На родине художника, — Италии, в Миланской Академии художеств, Луиджи Премацци изучал перспективную живопись у профессора Джованни Мильяра и прекрасное знание воздушной и архитектурной перспективы позволяло художнику акварелью создавать прекрасные рисунки.

художник луиджи премацци

Зал новейшей скульптуры. Новый эрмитаж, акварель

 

Пренебрегая возможностями, которые дает природная текучесть водяных красок, их светопроницаемость и нежная фактура, Л.Премации, как видописец стремится к предельной точности, строгой фиксированности контуров изображения, достоверности масштабов и четкости плановых построений.

Наиболее удачны дворцовые акварели созданные в императорских дворцах Царского села, Гатчины, Петергофа, Алупки, Зимнего дворца в Петербурге. Поражают красотой, точностью и великолепием написанные художником жилые дворцовые интерьеры императрицы Марии Александровны в Зимнем дворце в залах с сочными драпировками тканей и обилием первоклассной живописи в золочёных рамах: картины «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи, «Мадонна Альба» Рафаэля узнаются на стенах созданного интерьера «Кабинета императрицы» (1869).

«Гардеробная комната императрицы» (1857), интерьер, созданный и запечатлённый художником в классическом синем цвете. Лёгок и изящен, наполненный светом и воздухом рокайльный интерьер «Зелёной столовой» (1852) императрицы Марии Александровны.

Луиджи Премацци запечатлел залы царевича Александра Николаевича, — в стиле классицизм — знаменитый, величественный «Белый зал»(1865) Эрмитажа. «Малиновую гостиную» (1872) с гобеленами серии «Дон Кихот» и «Опочивальню императрицы Марии Фёдоровны» (1873), супруги Павла I в Гатчинском дворце и другие самые выдающиеся интерьеры императорских дворцов.

художник луиджи премацци

Особняк барона А. Л. Штиглица. Голубая гостиная

 

За акварели «Вид Китайской дачи в Царском Селе». И «Виды дачи Новосильцева» Луиджи Премацци избирается академиком императорской Академии художеств в С-Петербурге в 1854 г. и получает звание профессора «перспективной акварельной живописи» в 1861.

С 1854 много путешествует, особенно по югу России. Рисует видовые пейзажи Крыма, Кавказа и интерьеры дворцов. Выполнял заказы великого Князя Михаила Николаевича.
Луиджи Премацци как художник одарён и трудолюбив, он плодовит, его работы экспонировались на выставках в России, Париже, Вене, Лондоне. Он был лёгок в общении и талантлив став модным и высокооплачиваемым художником.

Хороший педагог. Преподавал в 1865-1867гг. в С-Петербурге в Павловском институте, в 1871-1872 в Академии художеств, акварельную и декоративную живопись и в училище технического рисования барона Штиглица в течении трёх лет.

художник луиджи премацци

Санкт-Петербург. Александровский сад, Адмиралтейство.Набережная Невы возле Адмиралтейства

Его рисовальную школу прошли многие русские художники — живописцы и практически все молодые члены образованного в 1880 году Императорского общества акварелистов. Идейным организатором которого был Луиджи Осипович Премацци.

Лучшими из его произведений могут считаться «виды внутренностей зданий», замечательные по строго правильной передаче как линейной, так и воздушной перспективы, по силе красок и по мастерскому приему тщательного письма; несколько реже акварели Премацци, имеющие пейзажный характер, и очень точны и аккуратны и безупречны его рисунки карандашом.

Луиджи Премацци заслужил известность и как прекрасный учитель, способствовавший образованию многих русских акварелистов, в том числе Великой княгини Ольги Александровны, знаменитой художницы, сестры императора Николая II.

 
 

Тэги: Живопись, художник Луиджи Премацци

 

Недавние записи в рубрике Живопись